http://www.wowgid.ru/index.php/taktiki/raidboss/alakircom.html Тактика на Ал'Акира (Al'akir)
Сразу хочу предупредить - на платформе с Ал'Акиром, еще до начала боя, будьте аккуратны, ели подойти близко к краю платформы, вас сдует ветер, и рейд будет стоять и ждать вашего возвращения, моделька босса очень большая, и его можно случайно спулить нажатием правой кнопки мыши при повороте камеры, постарайтесь следить за этим.
Первая фаза
Первая Фаза Ал'Акира не представляет большой сложности. Рейду следует встать в 3-4 кэмпа, на не очень большом расстоянии друг от друга, для того чтоб получать меньше урона от конусного аое молниями. По платформе будет передвигаться близзард, от которого следует отходить, и не стоять в голубых лужах, которые остаются после него. Главной особенностью фазы, является абилка - Wind Burst, которая скидывает игроков за платформу, если те стояли на большом расстоянии от босса, но стоять всегда в мили не получится из-за другой абилки Ал'Акира - Static Shock, из-за этого рейду придется всегда подбегать к боссу во время каста разбрасывания, а после, просто оставаться на своих местах. Будьте внимательны, пробегая через лужи от близзард, они замедляют, а так же наносят существенный урон, минуйте их быстро или обходите заранее. На этом сложности первой фазы заканчиваются.
Вторая Фаза
По достижению 70% жизни Ал'Акира, бой перейдет во вторую фазу. Во вторую фазу из первой перейдет только две способности, это сбивание каста в мили, и рендж аттака босса по танку, если того нет в мили радиусе. В начале второй фазы, рейду следует собраться в одну точку, дополнительному танку, в роли которого может участвовать любой дамагер, и не плохо держит на себе агро, ему следует встать чуть левее или правее от рейда, так как задача ОТ забирать на себя аддов Stormling. Адды прилично дамажат по рейду своим АоЕ, из-за чего, не стоит их подводить к рейду, в рейде на 25 человек, аддов может забирать МТ, чтоб милишникам было проще их убивать. Далее, с аддами, следует поступать очень аккуратно, рекомендуем решением будет - опустить адду жизнь до 20%, после чего, переключиться на босса. В это же время, можно оставить одного дамагера, чтоб он аккуратно опустил адду хп, но не убивал его! Далее, ждем появления второго адда, а первого, в срочном порядке - добиваем, в следствии чего, Ал'Акир, получает дебафф на 10% входящего урона. Переключаемся на второго адда, опускаем его до 20% хп, один из дамагеров снимает ему еще хп, но не убивает. Будьте внимательны, второго адда мы будем убивать по другому принципу. Здесь главным, является дебафф на боссе, нам следует убивать адда так, чтоб дебафф обновился на самых последних секундах, будьте готовы быстро переключиться на адда, на последних секундах дебаффа босса. Адды выходят не четко по таймеру, время выхода - разница на несколько секунд, из-за этого старайтесь тянуть дебафф босса до последнего.
Так же на второй фазе, вам будут мешать ураганчики, которые будут появлятся поочередно с разных сторон босса и двигаться в сторону рейда. Эти ураганы чем-то напоминают барейдж, но имеют существенное отличие, в ураганах есть брешь, через которую и стоит их пропускать. Эта брешь всегда будет находиться на разных расстояниях, назначьте человека с хорошим глазомером, который заранее будет предупреждать рейд, с какой стороны идет ураган и как расположиться рейду. Для того, чтобы не терять много дамага на перебежках, во время прохода ураганов, рейду следует двигаться только: или к боссу или от босса, лишние движения в лево или право - будут сильно отвлекать рейд, например, от убивания адда.
На этой фазе так же имеется стекающийся бафф по времени, в какой-то момент, хилерам будет сложно справляться с дамагом по рейду, но так как рейд сгруппирован, а адды выведены, хилить будет на много проще. Не забывайте, что паладины и маги могут снимать этот дебафф, возможно это следует делать на 5-6 стаках или позже, решать вам.
После набора 5-6 стаков, первое время можно использовать героизм, так как затягивая бой на этой фазе - вы рискуете оставить хилеров без маны, которая будет чрезвычайна нужна на третей.
Третья Фаза
До третей фазы можно дойти с первого пула, так как две прошлые фазы не представляют большой трудности. Но вот на этой фазе придется попотеть. Советую заранее, до боя, расставить на хилеров метки. Определите 3-4 человека для каждого хилера, попросите людей запомнить его хилера и его метку, далее на третей фазе, людям придется моментально разлететься на свои уровни, каждый хилер со своей группой, которая ему отведена, должен занять свою высоту. На пример: ромбик занимате высоту головы босса, квадрат - уровень плеча, круг - уровень локтей, треугольник - уровень кистей, и тд. Игроки занимают позиции слева и справа от своего хилера, на расстоянии 20 ярдов, если в группе 4 человека по мимо хилера, то крайний может находиться чуть ближе к соседу, он возможно будет получать незначительный урон от дебаффа, который вешается на случайного игрока. Итого, у вас, получится построение сверху вниз, по определенным группам, на каждом уровне по 4-5 людей. Все это требуется для того, чтобы минимизировать весь аое урон босса, такие абилки как чайник, дебафф и главное облака. Облака это самое страшная абилка этой фазы. Облака появляются на уровне случайного игрока, и наносят урон всем(!) кто находится на этом уровне, реакция должна быть моментальной. После появления облаков вам дается 5 секунд, чтобы покинуть зону, двигаться следует или вверх или вниз, на не очень значительное расстояние, через 30 секунд, облака пропадут и Вам следует занять свою старую позицию.
Второй главный момент этой фазы, вам следует находиться очень близко к боссу, так как он имеет способность как на первой фазе, раскидывать рейд, если вы летали далеко от босса, вас выкинет в смерч, который будет крутить некоторое время. Вам может повезти, и вы даже выживете, но вам сложно будет найти свое место, и в конечном счете вы умрете :-/. Для того, чтобы избежать этого, следует подлетать к боссу достаточно близко, чтоб раскидывание вас не выкинуло с поля боя. После очередного раскидывания надо возвращаться на свое место.
Есть и другое решение на третью фазу, весь рейд спускается к ногам босса, каждый игрок находится на расстоянии более 6 ярдов друг от друга. Когда босс создает Грозовое облако, весь рейд поднимается чуть выше облаков и ждет следующего облака. Трудности может вызвать дебафф который вешается на людей, рейду придется чуть подвинутся вокруг игрока с дебаффов. В этой тактике плюсы, что удобно следить за облаками, и быстро подниматься всему рейду. С другой стороны очень сильно мешает дебафф так как нет места для маневров. Я все же склонен к тактике, на нескольких уровнях. Так как облака пропадают можно маневрировать вверх и внизу. Есть пространство куда отнести дебафф.